Видео

Яндекс.Метрика

Главная
39Правила дорожного движения РФ
Общие положения
Общие обязанности водителей
Применении специального сигнала
Обязанности пешеходов
Обязанности пассажиров
Сигналы светофора и регулировщика
Применение аварийной сигнализации и знаков аварийной остановки
Начало движения, маневрирования
Расположение транспортных средств на проезжей части
Скорость движения
Обгон, опережение, встречный разъезд
Остановка и стоянка
2Проезд перекрстков
Регулируемые перекрестки
Нерегулируемые перекрестки
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
Движение через железнодорожные пути
Движения по автомагистралям
Движение в жилых зонах
Приоритет маршрутных транспортных средств
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
Буксировка механических транспортных средств
Учебная езда
Перевозка людей
Перевозка грузов
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Основные положения по допуску транспортных средств
Приложение
9Дорожные знаки
Предупреждающие знаки
Знаки приоритета
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки
Знаки особых предписаний
Информационные знаки
Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации (таблички)
Опознавательные знаки
Приложение №1 (Дорожные знаки)
2Приложение №2 (Дорожная разметка)
Вертикальная разметка
Горизонтальная разметка
43Правила дорожного движения Украины
1.Общее положение
2.Обязанности и права водителей механических транспортных средств
3.Движение транспортных средств со специальными сигналами
4.Обязанности и права пешеходов
5.Обязанности и права пассажиров
6.Требования к велосипедистам
7.Требования к лицам, управляющим гужевым транспортом, и погонщикам животных
8.Регулирование дорожного движения
9. Предупредительные сигналы
10.Начало движения и изменение его направления
11. Расположение транспортных средств на дороге
12. Скорость движения
13. Дистанция, интервал, встречный разъезд
14. Обгон
15. Остановка и стоянка
16. Проезд перекрестков
17. Преимущества маршрутных транспортных средств
18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств
19. Использование внешних световых приборов
20. Движение через железнодорожные переезды
21. Перевозка пассажиров
22. Перевозка груза
23. Буксировка и эксплуатация транспортных составов
24. Учебная езда
25. Движение транспортных средств в колоннах
26. Движение в жилой и пешеходной зоне
27. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей
28. Движение по горным дорогам и на крутых спусках
29. Международное движение
30. Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения
31. Техническое состояние транспортных средств и их оснащение
32. Отдельные вопросы дорожного движения, которые требуют согласования с Госавтоинспекцией
7Дорожные знаки (Дополнение 1)
1. Предупредительные знаки
2. Знаки приоритета
3. Запрещающие знаки
4. Предписывающие знаки
5. Информационно-указательные знаки
6. Знаки сервиса
7. Таблички к дорожным знакам
Вертикальная разметка
Дорожная разметка (Дополнение 2)
Светофоры (Дополнение 3)
Приложение №4 (Опознавательные знаки)
Для водителя
Категория
23Устройство и техническое обслуживание мотоциклов
Классификация мотоциклов
1.2. Технические характеристики современных мотоциклов
1.3. Общее устройство мотоцикла
Глава 2. Двигатель
2.2 Системы смазки и охлаждения двигателя
2.3. Системы питания и выпуска
2.4 Обслуживание механизмов и систем двигателя
Электрооборудование
3.1 Источники тока
3.2 Система зажигания
3.3 Системы освещения, сигнализации и прочие
3.4. Обслуживание электрооборудования
Глава 4 Трансмиссия
4.1 Устройство и работа трансмиссии
4.2 Обслуживание трансмиссии
Глава 5. Несущая система Ходовая часть Органы управления
5.1 Устройство рамы мотоцикла, рамы и кузова бокового прицепа
5.2 Устройство и работа ходовой части
5.3 Расположение, устройство и работа органов управления и контрольных приборов
5.4. Обслуживание несущей системы, ходовой части и органов управления
Глава 6 Эксплуатация мотоцикла
6.1 Обкатка мотоцикла
6.2.Особенности эксплуатации мотоцикла в разное время года
Кодексы РФ

2.2 Системы смазки и охлаждения двигателя

2.2 Системы смазки и охлаждения двигателя

Смазка деталей ДВС нужна для уменьшения трения между ними и отвода тепла. Она осуществляется моторными маслами, которые обладают стойкостью к воздействию высоких температур в сочетании с малой вязкостью при низких температурах (для уверенного пуска двигателя). Кроме того, моторные масла не должны при сгорании образовывать нагар, не должны быть агрессивными по отношению к резиновым уплотнениям и деталям из пластмасс. Для смазки применяются минеральные масла (получаемые из нефти путем перегонки), полусинтетические и синтетические. Полусинтетические масла представляют смесь высококачественных нефтяных и синтетических базовых компонентов. У синтетических масел нефтяная основа отсутствует, за счет эффективных антифрикционных присадок повышается (по сравнению с минеральными маслами) срок службы двигателя, облегчается его пуск при низких температурах. Несмотря на более высокую цену, полусинтетические и синтетические масла находят все более широкое применение. Производятся специальные моторные масла, причем они различаются для двигателей, отличающихся по тактности (двух- и четырехтактных) и по степени форсировки. Для российских мотоциклов с четырехтактными двигателями применяют автомобильные масла различной вязкости, с двухтактными — МГД-14, или зарубежные аналоги.

В четырехтактных двигателях применяются три способа подачи масла к трущимся поверхностям: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Большинство пар трения смазывается под давлением, создаваемым масляным насосом. Другие пары трения смазываются масляным туманом, который образуется при разбрызгивании капель масла движущимися деталями кривошипно-шатунного механизма. И, наконец, третья группа деталей смазывается маслом, стекающим по особым каналам и желобам. Картер (поддон картера) обычно является масляным резервуаром (так называемый «мокрый» картер — рис. 2.11, а).

Некоторые зарубежные мотоциклы имеют систему с «сухим» картером (рис. 2.11, б), из которого масло сначала откачивается одной из секций насоса в отдельный масляный бак, а другой секцией под давлением подается к поверхностям трения. Бак может располагаться в разнт.тх местах: возле двигателя, у заднего колеса или в передней части рамы.

risunok_2.11

Уровень масла во всех системах смазки контролируют при помощи щупа (с метками минимального и максимального уровня) или через специальное контрольное отверстие. Работа двигателя с пониженным уровнем масла недопустима.

Система смазки содержит масляный насос, масляный фильтр, клапаны (обратный и предохранительный) и магистрали в виде каналов (трубок, сверлений в деталях).

Масляные насосы четырехтактных ДВС бывают плунжерного и шестеренного типов (рис. 2.12)

risunok_2.12

Шестеренный насос, получивший наибольшее распространенно, состоит из корпуса, в котором расположены одна или две пары шестерен с наружным или внутренним зацеплением; шестерни приводятся во вращение от коленчатого или распределительного вала двигателя. Масло поступает во входную полость корпуса, захватывается зубьями шестерен и нагнетается к выпускной полости.

Из фильтров наиболее распространены сменные бумажные (рис. 2.13).

risunok_2.13

Риc:2.13 Бумажный элемент масляного фильтра

В двухтактных двигателях смазка трущихся пар осуществляется маслом, находящимся в виде мелких капель в парах топлива.

Масло смешивают с бензином либо предварительно в баке (в пропорции 1:25— 1:50), либо непосредственно во впускном патрубке, куда оно в необходимом количестве подается специальным насосом-дозатором. Последнюю систему подачи масла называют «системой раздельной смазки», она имеет преимущественное распространение на зарубежных двухтактных двигателях (рис. 2.14).

risunok_2.14

Рис 2.14 Двухтактный двигатель с системой раздельной смазки: 1 — масляный бак;

2 — карбюратор; 3 разделитель троса «газа»; 4 — ручка «газа»; 5 — трос управления подачей масла;

6 — плунжерный насос-дозатор; 7 шланг, подводящий масло во опускной патрубок

В таких системах подача масла па малых нагрузках доводится до соотношения 1:200, что снижает дымность выхлопа, уменьшает общий расход масла и образование нагара в камере сгорания. В России система раздельной смазки применяется на «ЗиД-200 Курьер» и части мотоциклов «Иж-Планета-5».

В системах с раздельной смазкой применяют насосы плунжер-ного типа, приводимые в действие от коленчатого вала или моторной передачи (рис. 2.15).

risunok_2.15

Рис 2.15 Насос РС-2 системы раздельной смазки мотоциклов ЗиД:

1 сектор насоса, управляемый ручкой «газа»; 2 — регулировочная гайка; 3  торцевой кулачок изменения подачи; 4  обратный клапан; 5 — выходной штуцер; 6 — шток изменения подачи; 7 вращающийся плунжер; 8 — торцевой кулачок, обеспечивающий поступательное движение плунжера; 9 — привод» юи вал; 10 — входной штуцер

Масло хранится в специальном баке и поступает к насосу самотеком. Конструкция предусматривает сигнализатор низкого уровня масла в баке. Количество подаваемого во впускной патрубок масла зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя; в некоторых конструкциях имеется еще одна регулировка его производительности — от положения ручки «газа», для чего насос соединен с ней отдельным тросом.

При сгорании топлива в цилиндре ДВС выделяется тепло, часгь которого (около 35 %) идет на полезную работу, остальное рассей-вается в окружающую сроду. Если рассеивание тепла недостаточно эффективно, детали цилипдропоршневой группы перегреваются, и из-за их чрезмерного расширения, а также нарушения условий смазки, может произойти заклинивание и повреждение деталей. Чтобы но допустить перегрева, все мотоциклетные двигатели вне зависимости от тактности имеют систему охлаждения — воздушную или жидкостную (рис. 2.16).

risunok_2.16

Рис 2.16 Системы охлаждения мотоциклетных ДВС: а — встречным потоком воздуха;

б — принудительная воздушная; в — жидкостная; г — воздушно-масляная (двигателя с «сухим» картером);

1 —  вентилятор с механическим приводом; 2 — жидкостный радиатор; 3 — вентилятор; 4 — электродвигатель;

5 — расширительный бачок; 6 — термостат; 7 — жидкостный насос; 8 — масляный насос; 9 — масляный бак; 10 — масляный радиатор

В наиболее простой системе воздушного охлаждения детали охлаждаются потоком встречного воздуха при движении мотоцикла. Для повышения эффективности теплоотдачи поверхности цилиндра и головки делают ребристыми. На некоторых мотовездеходах и большинстве мотороллеров применяют принудительное воздушное охлаждение, когда воздух нагнетается вентилятором с механическим (реже электрическим) приводом. В системах с воздушным охлаждением у четырехтактных двигателей немалую роль отводят охлаждению масла — увеличивают поверхность картера, устанавливают специальные масляные радиаторы.

Все шире на мотоциклетных ДВС применяют системы жидкостного охлаждения, подобные автомобильным (рис. 2.17).

risunok_2.17

Рис 2.17 Система жидкостного охлаждения: радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — пробка радиатора; 4 — подводящим шланг радиатора; 5 — термостат; 6  датчик указателя температуры; 7 — двигатель; 8 — насос; 9  отводящий шланг радиатора; 10 — электровентилятор; 11 — датчик включения элемровентилятора

В них в качестве теплоносителя используют специальную жидкость — антифриз. Антифризы представляют собой низкозамерзающие ( — 40… — 60 °С) и высококи-пящие (+ 120… + 130 °С) жидкости. Они также обладают смазывающими и антикоррозионными свойствами. Эксплуатация двигателей с использованием чистой воды не допускается.

Системы охлаждения включают ттасос, термостат, радиатор с расширительным бачком, соединительные шланги. К радиатору может крепиться вентилятор (обычно с электрическим приводом), который включается датчиком температуры. Многие мотоциклы имеют упрощенные системы жидкостного охлаждения — без электровентилятора и термостата.

Насос центробежного типа приводится через соединительную муфту от коленчатого вала двигателя или вспомогательного вала. Состоит насос из корпуса, крышки, крыльчатки и уплотнительных манжет.

Поддерживает постоянную температуру в системе охлаждения специальный клапан — термостат. Он представляет собой запаянную емкость, внутри которой находится вещество с высоким коэффициентом теплового расширения. Во время прогрева (до температуры охлаждающей жидкости около 90 °С) термостат ограничивает циркуляцию жидкости через радиатор, благодаря чему двигатель быстро прогревается. После достижения рабочей температуры клапан термостата открывает доступ охлаждающей жидкости в радиатор, где она эффективно охлаждается потоком встречного воздуха. При нагреве охлаждающей жидкости сверх установленной температуры (90 — 95 °С) датчик температуры включает электровентилятор, дополнительно обдувающий радиатор.

Перегрев любой системы охлаждения вызывается нарушением условий эксплуатации (при перегрузке) или загрязнением теплоотводящих поверхностей. Кроме того, в системах жидкостного охлаждения возможны поломки отдельных узлов и деталей системы и вытекание охлаждающей жидкости. Поэтому такие системы требуют постоянного контроля.

Оставить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост