1.2. Технические характеристики современных мотоциклов

1.2. Технические характеристики современных мотоциклов

За последние десятилетия резко увеличилось разнообразие моделей мотоциклов. Почти каждая крупная фирма имеет в своей производственной программе целуто гамму моделей разных типов и рабочих объемов. Основные характеристики типичных представителей каждой группы мотоциклов, согласно приведенной в подразд. 1.1 классификации, представлены на примере зарубежных моделей в табл. 1.1, они показаны на рис. 1.2.

risunok_1.2

Рис 1.2 Зарубежные мотоциклы (по табл. 1.1)

При всем разнообразии мототехники в мире в России до последнего времени производились только классические мотоциклы (одиночные и с коляской) и мотороллеры, в том числе грузовые (рис. 1.3).

risunok_1.3

Рис 1.3. Мотоциклы производства России, Украины, Белоруссии, Чехии (по табл. 1.2)

risunok_1.3.1

Прототипами им послужили немецкие модели 40 —50-х годов: БМВ («Урал», «Днепр»), ДКВ («Восход», «Сова», «Минск», «Иж-Юпитер», «Иж-Плане-та»). Зарубежная мототехника (кроме традиционно присутствовавшей на рынке СССР продукции Белоруссии, Украины и Чехии) в России в настоящее время составляют менее 1 /4 мотопарка. В табл. 1.2 приведены технические характеристики современных мотоциклов производства России, Украины, Белоруссии, Чехии. 

Таблица 1.2. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛОВ ПРОИЗВОДСТВА РОССИИ, УКРАИНЫ, БЕЛОРУССИИ, ЧЕХИИ

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:

Колесная формула:  

первая цифра — общее число колес, вторая  цифра — число ведущих колес

Число и расположение цилиндров:

О — оппозитное; V — V-образное; Р — рядное.

Тип ГРМ и число клапанов:

для двухтактных двигателей — П — газораспределение поршнем;

Л — газораспределение лепестковым клапаном на впуске;

для четырехтактных расшифровку аббревиатуры см. в подразд. 2.1. 

Система смазки:

Р — раздельная с подачей масла насосом во впускной патрубок;

Б — масло смешивается с бензином в топливном баке;

Д — под давлением.

Охлаждение: 

В — воздушное потоком набегающего воздуха;

ВП — воздушное принудительное;

Ж — жидкостное.

Электрооборудование:

цифра — число фаз генератора;

А — альтернатор (генератор переменного тока);

ДС — династартер (генератор постоянного тока);

М — маховичного типа;

П — возбуждение постоянными магнитами;

Э — возбуждение электромагнитом.

Система зажигания:

Б — батарейная контактная;

CDI — расшифровку аббревиатуры см. в начале.

Моторная передача:

Ц — цепью.

Сцепление:

М — в масляной ванне; С — сухое.

Число передач:

ЭХ — коробка передач с задним ходом.

Вторичная (задняя) передача:

Ц — цепью;

К — карданным валом;

Д — с дифференциалом;

БД — с блокировкой дифференциала.

Пусковой механизм:

 К — кик-стартер; Э — электростартер.

Тип колеса и размер шин:

С — спицованное; Ш — штампованное; Л — литое.

Подвеска переднего колеса:

Рч —рычажная; ПР —поперечные рычаги; Т — телескопическая.

Подвеска заднего колеса:

М — маятниковая с двумя амортизаторами;

МЦП — маятниковая с центральным моноамортизатором с прогрессивной характеристикой.

Тормоза:

Д — дисковый; Б — барабанный.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост