Видео

Яндекс.Метрика

Главная
39Правила дорожного движения РФ
Общие положения
Общие обязанности водителей
Применении специального сигнала
Обязанности пешеходов
Обязанности пассажиров
Сигналы светофора и регулировщика
Применение аварийной сигнализации и знаков аварийной остановки
Начало движения, маневрирования
Расположение транспортных средств на проезжей части
Скорость движения
Обгон, опережение, встречный разъезд
Остановка и стоянка
2Проезд перекрстков
Регулируемые перекрестки
Нерегулируемые перекрестки
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
Движение через железнодорожные пути
Движения по автомагистралям
Движение в жилых зонах
Приоритет маршрутных транспортных средств
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
Буксировка механических транспортных средств
Учебная езда
Перевозка людей
Перевозка грузов
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Основные положения по допуску транспортных средств
Приложение
9Дорожные знаки
Предупреждающие знаки
Знаки приоритета
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки
Знаки особых предписаний
Информационные знаки
Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации (таблички)
Опознавательные знаки
Приложение №1 (Дорожные знаки)
2Приложение №2 (Дорожная разметка)
Вертикальная разметка
Горизонтальная разметка
43Правила дорожного движения Украины
1.Общее положение
2.Обязанности и права водителей механических транспортных средств
3.Движение транспортных средств со специальными сигналами
4.Обязанности и права пешеходов
5.Обязанности и права пассажиров
6.Требования к велосипедистам
7.Требования к лицам, управляющим гужевым транспортом, и погонщикам животных
8.Регулирование дорожного движения
9. Предупредительные сигналы
10.Начало движения и изменение его направления
11. Расположение транспортных средств на дороге
12. Скорость движения
13. Дистанция, интервал, встречный разъезд
14. Обгон
15. Остановка и стоянка
16. Проезд перекрестков
17. Преимущества маршрутных транспортных средств
18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств
19. Использование внешних световых приборов
20. Движение через железнодорожные переезды
21. Перевозка пассажиров
22. Перевозка груза
23. Буксировка и эксплуатация транспортных составов
24. Учебная езда
25. Движение транспортных средств в колоннах
26. Движение в жилой и пешеходной зоне
27. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей
28. Движение по горным дорогам и на крутых спусках
29. Международное движение
30. Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения
31. Техническое состояние транспортных средств и их оснащение
32. Отдельные вопросы дорожного движения, которые требуют согласования с Госавтоинспекцией
7Дорожные знаки (Дополнение 1)
1. Предупредительные знаки
2. Знаки приоритета
3. Запрещающие знаки
4. Предписывающие знаки
5. Информационно-указательные знаки
6. Знаки сервиса
7. Таблички к дорожным знакам
Вертикальная разметка
Дорожная разметка (Дополнение 2)
Светофоры (Дополнение 3)
Приложение №4 (Опознавательные знаки)
Для водителя
Категория
23Устройство и техническое обслуживание мотоциклов
Классификация мотоциклов
1.2. Технические характеристики современных мотоциклов
1.3. Общее устройство мотоцикла
Глава 2. Двигатель
2.2 Системы смазки и охлаждения двигателя
2.3. Системы питания и выпуска
2.4 Обслуживание механизмов и систем двигателя
Электрооборудование
3.1 Источники тока
3.2 Система зажигания
3.3 Системы освещения, сигнализации и прочие
3.4. Обслуживание электрооборудования
Глава 4 Трансмиссия
4.1 Устройство и работа трансмиссии
4.2 Обслуживание трансмиссии
Глава 5. Несущая система Ходовая часть Органы управления
5.1 Устройство рамы мотоцикла, рамы и кузова бокового прицепа
5.2 Устройство и работа ходовой части
5.3 Расположение, устройство и работа органов управления и контрольных приборов
5.4. Обслуживание несущей системы, ходовой части и органов управления
Глава 6 Эксплуатация мотоцикла
6.1 Обкатка мотоцикла
6.2.Особенности эксплуатации мотоцикла в разное время года
Кодексы РФ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.

3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

5. В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(часть пятая введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 — 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 1.4. Принцип равенства перед законом

1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. 

(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

О разъяснении части второй статьи 1.7 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2. 

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

О разъяснении части третьей статьи 1.7 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2.

3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

Оставить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост